Диагностика. Конкурс «ПОНИ®- готовься к школе! Знайка»

Основная цель конкурса – способствовать раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста в сфере познавательного развития. 

                Участие в конкурсе позволяет ребенку продемонстрировать:

  • инициативу и самостоятельность в познавательной  деятельности;
  • уровень развития воображения и творческой активности;
  • волевые усилия, возможность следовать правилам в разных видах деятельности;
  • способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательно-исследовательской деятельности.

 

Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям. Начисление баллов по каждому заданию для 5-6 лет.

№ задания

Содержательный раздел

Проверяемые знания

Начисляемый балл

Задание 1.

Формирование элементарных математических представлений.

 

Умение сравнивать изображения и делать вывод о результате сравнения.

 

2

Задание 2.

Формирование элементарных математических представлений

Умение вычленять закономерности чередования, умения продолжать ряд.

 

2

Задание 3.

Анализ, сравнение.

Умение сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, оперировать в плане представлений.

3

Задание 4.

Реализация самостоятельной деятельности детей.

Умение находить разные по форме предметы, выделяют существенные признаки предметов

3

Задание 5.

Формирование элементарных математических представлений.

Умение на наглядной основе составлять и решать простые арифмети­ческие задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вы­читание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-)

5

Задание 6.

Развитие умения схематизировать.

Умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; вос­создавать предметы из отдельных частей по контурным образцам, по представлению.

5

Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям. Начисление баллов по каждому заданию для 6-7 лет.

№ задания

Содержательный раздел

Проверяемые знания

Начисляемый балл

Задание 1.

Развитие произвольного внимания

Умение принимать собственные решения.

 

1

Задание 2.

Ознакомление с окружающим миром

Обобщение объектов по их признакам, свойствам и отношениям.

1

Задание 3.

Анализ, сравнение.

Умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;

 

4

Задание 4.

Формирование элементарных математических представлений.

Умение на наглядной основе составлять и решать простые арифмети­ческие задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вы­читание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-)

5

Задание 5.

Развитие произвольного внимания

Умение сравнивать, находить разное в изображении предметы.

4

Задание 6.

Реализация самостоятельной деятельности детей.

Вос­создавать предметы из отдельных частей по контурным образцам, по схеме.

 

5

 

Распределение заданий конкурса по содержательным блокам

Название содержательного блока

 

Методологическое описание содержательного блока

номера заданий

5-6 лет

6-7 лет

приобщение к математике

Уровень развития самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

Умение сравнивать изображения и делать вывод о результате сравнения.

Умение находить разные по форме предметы, выделяют существенные признаки предметов.

Умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-)

1,4,5

3,4,2

произвольное внимание

Уровень развития произвольного внимания при выполнении заданий.

Умение сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, оперировать в плане представлений. Умение прикладывать волевые усилия.

3

1,5

аналитические способности

Уровень развития аналитических способностей.

Умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать предметы из отдельных частей по контурным образцам, по представлению.

Умение вычленять закономерности чередования, умения продолжать ряд.

6,2

6