Диагностика. Конкурс «УниверсУм»

Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям

«УниверсУм» 2 класс

№ задания

Содержательный раздел

Проверяемые знания

Начисляемый балл

1.       

Общая эрудиция

Знание понятия «огород» и умение осуществлять выбор из предложенных альтернатив

5

2.       

Общая эрудиция

Знание фразеологических оборотов, умение определять их значение

8

3.       

Умение решать комбинаторные и логические задачи

Умение строить логические рассужде-ния, устанавливать закономерность по заданному правилу и делать выводы

5

4.       

Умение решать комбинаторные и логические задачи

Умение соотносить элементы задания и выстраивать логические рассуждения для формулировки вывода

4

5.       

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Умение наблюдать, устанавливать ассоциативные связи, генерировать идеи

4

6.       

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения

Умение определять взаимное расположение деталей объемных фигур, основанное на пространственном воображении

3

7.       

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Умение составлять предложение, не нарушая заданных условий

1

8.       

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения

Умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей

4

 

«УниверсУм» 3 класс

№ задания

Содержательный раздел

Проверяемые знания

Начисляемый балл

1.       

Общая эрудиция

Знание понятий «город», «житель города» и умения образовывать новые слова с помощь суффиксов

3

2.       

Умение решать комбинаторные и  логические задачи Общая эрудиция.

Знание понятия «генеалогическое древо» и умения строить логические рассуждения, устанавливать закономерность по заданному плану и делать вывод.

4

3.       

Общая эрудиция

Знание пословиц и поговорок, умение определять их значение и объединять их по темам

16

4.       

Умение решать комбинаторные и логические задачи

Умение соотносить элементы задания и выстраивать логические рассуждения для формулировки вывода

1

5.       

Общая эрудиция

Знание понятия «слог» и умение выделять в речи случаи произношения слов по слогам

3

6.       

Умение решать комбинаторные и логические задачи

Умение устанавливать закономерность по заданному правилу

11

7.       

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения

Умение определять взаимное расположение деталей объемных фигур, основанное на пространственном воображении

3

8.       

Умение решать проблемы творческого и поискового характера. Общая эрудиция.

Знание понятия «равновесия» и умения выстраивать логические рассуждения для формулировки вывода.

4

 

«УниверсУм» 4 класс

№ задания

Содержательный раздел

Проверяемые знания

Начисляемый балл

1.       

Общая эрудиция. Умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Знание понятий «звук» и «буква». Умение подбирать слова не нарушая заданных условий.

9

2.       

Умение решать комбинаторные и  логические задачи.

Умение выстраивать логические связи и находить в тексте слова не нарушая заданных условий.

10

3.       

Умение решать комбинаторные и логические задачи.

Умение устанавливать закономерность по заданному правилу.

10

4.       

Умение решать комбинаторные и логические задачи. Умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Умение строить логические рассужде-ния, устанавливать закономерность по заданному правилу, делать выводы, генерировать идеи.

10

5.       

Умение решать проблемы творческого и поискового характера. Общая эрудиция.

Знание понятия «род имени существительного». Умение работать с различными источниками информации.

3

6.       

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения.

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Умение конструировать объекты, читать техническую документацию и выполнять по ней работу; высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

3

7.       

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения

Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, читать схему и видеть варианты решения

 

2

8.       

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Умение переводить информацию из одного вида в другой.

3

 

Распределение заданий конкурса по содержательным блокам

Класс

Содержательные разделы

Методологическое описание содержательного раздела

Номера заданий

 

2

Общая эрудиция

Задания проверяют уровень эрудированности в различных областях знаний.

1, 2

Умение решать комбинаторные и логические задачи

Задания ориентированы на осуществление сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельный выбор основания и критериев для указанных логических операций, выстраивание логических рассуждений.

3, 4

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения

Задания ориентированы на определение взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости и соотнесение реальных объектов с  графическими моделями.

 6, 8

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Задания предоставляют возможность проявить творческую инициативу в учебной деятельности, приобрести опыт творческого применения знаний и умений.

5, 6

 

3

Общая эрудиция

Задания проверяют уровень эрудированности в различных областях знаний.

1, 2, 3, 5, 8

Умение решать комбинаторные и логические задачи

Задания ориентированы на осуществление сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельный выбор основания и критериев для указанных логических операций, выстраивание логических рассуждений.

2, 4, 6

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения

Задания ориентированы на определение взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости и соотнесение реальных объектов с  графическими моделями.

7

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Задания предоставляют возможность проявить творческую инициативу в учебной деятельности, приобрести опыт творческого применения знаний и умений.

8

 

4

Общая эрудиция

Задания проверяют уровень эрудированности в различных областях знаний.

1, 5

Умение решать комбинаторные и логические задачи

Задания ориентированы на осуществление сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельный выбор основания и критериев для указанных логических операций, выстраивание логических рассуждений.

2, 3, 4

Умение устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения

Задания ориентированы на определение взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости и соотнесение реальных объектов с  графическими моделями.

6, 7

Умение решать проблемы творческого и поискового характера

Задания предоставляют возможность проявить творческую инициативу в учебной деятельности, приобрести опыт творческого применения знаний и умений.

1, 4, 5, 6, 8

 

Авторы заданий Международных конкурса «УниверсУм»:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры начального образования НИПКиПРО                             Е.В. Погребняк

 

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

лицея №126 г. Новосибирска                                                                       О.В. Каблашова