Диагностика. Конкурс «Палитра»

Конкурс «ПОНИ®- готовься к школе! Палитра».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности.

Один из видов деятельности - изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование). Именно этот вид деятельности является основой конкурса «Палитра»

О содержании целевых ориентиров

Уровень проявления самостоятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – основная задача взрослых, окружающих детей дошкольного возраста – научить его быть самостоятельным, а для этого необходимо создать базу, научить  различным способов деятельности. Чтобы ребенок мог заниматься изобразительной деятельностью взрослые должны научить его пользоваться инструментами (карандаш, кисть, ножницы, клей, стека),  различными материалами (краски, сангина, пастель, глина, пластилин и.т.д.) и научить способам деятельности.

Образцы заданий разработаны таким образом, чтобы ребенок мог выполнить их самостоятельно, помощь взрослых на этом этапе уже не нужна. Поэтому просто посмотрите, как часто ребенок обращается к Вам с просьбой «Помоги!». Если ребенок не обращается за помощью, значит он овладел основными способами изобразительной деятельности, способен проявить инициативу и самостоятельность.

Уровень знаний и умений в изобразительной деятельности

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности – ребенок старшего дошкольного обладает уже определенными знаниями и умениями, ведь он включен в образовательную деятельность, содержание которой соответствует государственному стандарту образования. Анализируя выполненные ребенком задания Вы можете обнаружить «пробелы» в знаниях и умениях своего ребенка, а следовательно, сможете приложить все усилия для их восполнения.

Уровень развития воображения

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности – развитое воображение,  креативность мышления сегодня являются востребованными качествами человека. Благоприятный период для развития воображения – дошкольное детство. Определить насколько Ваш ребенок мыслит нестандартно, Вы можете, проанализировав выполненные задания конкурса «Палитра» «ПОНИ®- готовься к школе»:

Распределение заданий конкурса «Палитра» «ПОНИ®  - готовься к школе!»  по содержанию и проверяемым умениям. Начисление баллов по каждому заданию.

№ задания

Содержательный раздел

Проверяемые знания

Начисляемый балл

Задание 1.

Конструктивная деятельность

Умение работать со схемами.

1

Задание 2.

Развитие произвольного внимания

Умение принимать собственные решения.

Умение прикладывать волевые усилия.

2

Задание 3.

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Владение знаниями о произведениях изобразительного искусства .

3

Задание 4.

Конструктивная деятельность

Умение работать со схемами.

 

4

Задание 5.

Изобразительная деятельность

Умение воспроизводить изображение по клеткам.

4

Задание 6.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Умение творчески решать поставленную задачу опираясь на свои знания и умения.

6

Распределение заданий конкурса по содержательным блокам

Название содержательного блока

Методологическое описание содержательного блока

номера заданий

5-6 лет

6-7 лет

изобразительная деятельность

Уровень развития воображения реализуемого в изобразительной  деятельности. Умение творчески решать поставленную задачу опираясь на свои знания и умения. Умение воспроизводить изображение по клеткам.

5,6

3,6

конструирование

Уровень развития самостоятельности в конструктивной деятельности.

Умение работать со схемами. Умение принимать собственные решения. Умение прикладывать волевые усилия.

1,2,4

1,2,5

приобщение к искусству

Уровень развития представлений о произведениях изобразительного искусства. Умение применять знания о произведениях  искусства.

3

4

Не только про победителей

Не нужно думать, что ребёнок, получивший не очень высокие баллы, потерял время зря. Для детей дошкольного возраста важен процесс деятельности, а не результат Часто их внимание привлекают только те задания, которые оказываются для них наиболее близкими и понятными. Это совершенно нормально для юного человека, а анализ итогов такой работы может дать для понимания ребёнка даже больше, чем размышления над работой, выполненной почти идеально.

Дошкольное детство является базой, фундаментом дальнейшей жизни человека. В дошкольном возрасте ребенок осваивает до 80% информации об окружающем мире, но главное – это социализация ребенка. Поэтому целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и лежащие в основе заданий интеллектуальных конкурсов для дошкольников, несут, в первую очередь социальную направленность.

Вы можете самостоятельно сделать выводы о социализации Вашего воспитанника, проверив, как он выполнял задания направленные на освоение изобразительной деятельности и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

 

Лепестковую диаграмму по результатам интеллектуальных конкурсов «ПОНИ®» вы увидите на сертификате каждого участника!

Лепестковые диаграммы для каждого участника в электронном варианте будут направлены организаторам в образовательных учреждениях по окончании всех конкурсов «ПОНИ®»